понедельник, 21 мая 2012 г.

The Game of Life. Я люблю тебя, ЖИЗНЬ!

Внешний вид коробки
Как я уже писал ранее, игра "The Game of LIFE" была одна из первых моих игр. Если верить Википедии, это также одна из самых старых популярных настольных игр Америки (придумана ещё в 1860). Версия игры, напоминающая современную, была издана сто лет спустя, в 1960. Сейчас она занимает почётное место в Национальном музее Американской истории.

Игра претерпела около четырёх изданий, мне досталась версия 2000 года - с рядом дополнений и изменений в правилах. В Украине эту игру можно купить в переводе на русский или украинский языки (локализованное издание). В 2010 году заказывал игру в подарок в магазине Эмпик, но попросил вариант на русском языке, так мне умудрились подсунуть версию 1991 года (коробка синего цвета)!

Если описывать эту игру "в двух словах", то первое, что приходит на ум, сочетание "игры-ходилки" с "Монополией".

Игровой процесс представляет собой "путешествие" по жизни, начинающееся с получения образования, и оканчивающееся счастливой старостью и уходом на пенсию. По пути можно устраиваться на работу, жениться и выходить замуж, заводить детей, покупать недвижимость и так далее.

Игровое поле

Игровое поле имеет "дорогу" разделённую на секции с указаниями игровой ситуации. Также на поле имеется рулетка с цифрами от одного до 10 и несколько 3-D моделей зданий и географических объектов.

Рулетка с цифрами до 10

Фишки игроков выполнены в виде машинок с отверстиями, куда крепятся фигурки, представляющие собой супруга и детей.

Фишка игрока с фигурками "семьи"

При своей очевидной простоте, игра подкупает своим шикарным оформлением и 3-D объектами.

ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА.

Один из игроков назначается банкиром и является ответственным за расчёты с банком, размен и выдачу наличности.

Игра начинается с выбора: пойти работать, или пойти учиться. Для оплаты учёбы нужно взять в банке кредит под проценты. Преимущества получения образования очевидны: возможность получить более высокооплачиваемую работу (однако, всё зависит от случая).

Выбор профессии: игроки вслепую тянут карточки с описанием профессии. При этом существуют следующие ограничения: игроки без образования могут вытянуть только одну карточку с профессией (профессия не должна требовать получения образования), игроки с образованием тянут вслепую 3 карточки с профессиями и из них выбирают одну.

Карточки профессий

После выбора профессии идёт выбор карточки с заработной платой. Карточки профессий и зарплаты имеют цветовую кодировку, и должны подходить друг ко другу по цвету.

Учитель может взять карточку зарплаты зелёного или красного цвета


Кроме регулярной зарплаты игроки в течении игры могут получать дополнительный доход, когда другие игроки становятся на их профессиональные сектора.

На фото - профессиональные сектора программиста, спортсмена, бухгалтера

Каждая профессия имеет свои особенности и возможности дополнительного заработка в течении игры. Например:
  • Полицейский имеет право взимать штраф с каждого игрока "превысившего скорость" - т.е. получившего 10 на рулетке;
  • Продавец получает процент комиссионных с каждой сделки;
  • Работник шоу бизнеса имеет возможность "большого прорыва" - если на рулетке выпадают подряд две 8, 9 или 10, то этот игрок имеет право взять себе карточку с самой большой зарплатой, даже если она принадлежит другому игроку;
  • Учитель имеет право на дополнительную "подработку" - он тянет ещё одну карточку профессии, зарплату за неё он не получает, но может получать дополнительный доход, когда другие игроки становятся на сектор с их профессией;
  • Программист получает дополнительный доход из банка всякий раз, когда рулетка слетает с оси, или стрелка застряёт между номерами;
  • Спортсмен может обменять 4 карточки LIFE на самую большую зарплату;
  • Художник получает деньги с игроков, получивших номер 1 на рулетке - они якобы покупают его произведение искусства.
Карточки LIFE выдаются игрокам, когда они останавливаются на соответствующих секторах. Эти карточки символизируют инвестиции игроков в их счастливую старость. На обратной стороне карточек, которые нельзя переворачивать до конца игры, написаны дополнительные суммы денег, и "добрые дела", за которые игроки их получили. Карточки LIFE вносят элемент неожиданности и непредсказуемости в победу (игроки до окончания игры не знают о денежном эквиваленте этого бонуса).

Карточки LIFE

Дополнительные ситуации в игре включают в себя покупку дома, заключение брака, появление детей, смену карьеры и также различные мелкие приятные и неприятные жизненные происшествия.

На операциях по покупке/продаже недвижимости можно либо заработать, либо потерять деньги - всё зависит от случайности, от того, какое число выпадет на рулетке.

Сектор сигнализирующий о необходимости покупки дома

Чтобы застраховать своё имущество от несчастных случаев, игроки могут приобрести карточку страховки.

Карточки страховки

Игра на бирже - игроки в любой момент могут купить биржевую карточку с числом от 1 до 10 и получать вознаграждение из банка, когда соответствующее число выпадает на рулетке.

Биржевая карточка

Выход на пенсию. Этот сектор является последним сектором на игровом поле. Дойдя туда, игроки распродают свою имущество и ждут окончания игры. Как только все дойдут до конца игрового поля, производится подсчёт наличности и дополнительных сумм из карточек LIFE. Побеждает игрок, заработавший за "жизнь" больше денег.

Конец игры

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ.

Игра будет интересна детям, и новичкам в мире "настолок" - так как стоит на порядок выше того, что люди обычно ожидают от настольной игры.

Мы используем эту игру для первого знакомства, так сказать... Она малоконфликтная, за исключением борьбы за карточку с наилучшей заработной платой - игроки практически постоянно отбирают её друг у друга.

В версию 2000 года были внесены существенные дополнения в правила, которые "оживили" и разнообразили игровой процесс. Например, подбор зарплаты по цветовому коду, дополнительные особенности каждой профессии. Однако, в основном, темп игры остался монотонно-ровным.

Следует отметить наличие элементов явной и скрытой компенсации в игре. Из элементов явной компенсации можно выделить клетки игрового поля, став на которые, отстающий игрок получает шанс сделать ещё один ход вне очереди. Ещё одним элементом балансировки, на этот раз скрытым, являются карточки LIFE - то, что игроки не знают об их точном денежном эквиваленте, позволяет сохранять интерес игроков до конца игры, поскольку никто не знает точно явного победителя.

Из недостатков игры в первую очередь бросается в глаза её рандомность. В ней всё зависит в большей степени от случая, чем от действий игроков.  Победителем часто становится игрок, который даже не получал образования - никакого воспитательного момента :)

Не логично то, что единственными профессиями, требующими получения образования в игре обозначены профессии врача и бухгалтера. В то время как профессии учителя, программиста и другие не требуют образования.

Также существенным недостатком игры есть то, что с увеличением количества игроков возрастает "даунтайм" - непродуктивное время во время игры, во время которого игрок ничего не делает, является наблюдателем. Обычно составляет временной отрезок между концом его прошлого хода и началом следующего. В игре введены некоторые элементы, позволяющие игрокам принимать участие в игре в чужой ход - карточки "Игра на бирже", наличие профессиональных секторов на игровом поле, возможности дополнительного заработка. Однако, в основном, проблема всё равно остается.

7 комментариев:

  1. Благодарю, Алексей, за подробное изложение Игры! Пожалуй, из всех описанных в этом блоге на сегодняшний день, наиболее заинтересовала именно эта. Возможно причина моего интереса еще и в том, что в 2004 году мы вместе с супругой написали настольную игру также на принципам жизни. Я назвал ее "3Д - День Добрых Дел"; плюс объемная конфигурация из дерева. По задумке вся игра помещается в деревянный кейс. Надеялись, что успеем воплотить и распространить в качестве подарка по приходам в Украине, а затем в России. Игра пока ждет своего часа.
    Альтернатива компьютерным играм - игры всей семьей - вполне сможет занять свое место среди пробужденных от суеты, лени и страха, т.е. среди Святых последних дней (в первую очередь).
    Итак, Ваша пропаганда настольных игр все семьей на собственном примере, я считаю, важным и даже уникальным предложением в условиях сегодняшнего дня. Вы молодец, Алексей! Мы семьей молимся за Вас, чтобы Ваши усилия выросли в достойные похвалы Отца плоды!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Андрей за содержательный отзыв! Ваша высокая оценка моего творчества вдохновляет! Буду продолжать.
      Было бы интересно взглянуть на вашу игру!

      Удалить
  2. Это одна из моих любимых игр! Я люблю играть в нее с моими учениками на уроках, и им тоже нравится!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Давно было интересно, что собой представляет эта классическая игра.
    Понравилось оформление поля.
    Обидно только, что, как и Монополию, ее еще активно продают :(
    Они уже давным давно морально устарели. Это тоже самое, если бы кто-то сегодня, в век HD телевизоров, активно покупал и использовал видеокассеты качества VHS.
    Но люди покупают, пробуют и потом имеют неправильное представление о настольных играх :(
    Так и хочется кричать на каждом углу "Люди! да попробуйте что-то нормальное, не портите себе впечатления" :)

    ОтветитьУдалить
  4. Если вам срочно нужны быстрые наличные на не большой срок, почему бы и нет? Я обращалась в компанию Кредит-финанс и довольна деньги под птс машины! Все поведали без секретов, если не отдавать деньги, конечно долг вырастет! Но это я думаю касается банков, но и любой организации предлагающей средства! Меня проконсультировали и обслужили быстро и воспитанно, есть процент разовый за помощь но это если помогу с получением кредита либо займа, если до получки средств нет, то это хороший выход! Я буду обращаться при необходимости!

    ОтветитьУдалить
  5. Приобрести готовые типовые проекты домов можно практически у любой профильной компании и суммы вполне посильные, но цели сократить строительный бюджет, у них нет silikat18. Чтобы строительство не превратилось в долгострой, а то и недострой, выбирая (разрабатывая, заказывая) проект, нужно учитывать многое

    ОтветитьУдалить
  6. В первобытном сообществе степень финансового становления был низким, а непосредственно на грани физического выживания. Сначала первобытные люд охотились и промышляли собирательством, хотя следствии неолитической революции появилось земледелие и животноводство dividend-center. Развитие общества привело к разделению труда и социальному неравенству, были социальные страты и правительство, а позднее — рабовладение.

    ОтветитьУдалить