четверг, 17 мая 2012 г.

Trek to Zion. В колесо упрись плечом!

Игровые компоненты
Везде нужны работники.
Помощников зовём!
Ведь в мире добрых дел не счесть;
В колесо упрись плечом!
В колесо упрись плечом и толкай!
Исполняй свой долг с душой, запевай!
Трудись упорно день за днём,
В колесо упрись плечом!
(слова и музыка: Уилл Л. Томпсон)



Увлекательная игра, сюжет которой переносит игроков в США в 1850-е годы. Они должны представить себя в роли мормонских пионеров, прокладывающих путь на Запад, к Сиону (название переводится как "Путь в Сион"). Игровое поле представляет собой карту США с указанием основных городов и фортов, связанных с историей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.



Игровое поле


Купил я эту игру на сайте Deseret Book. Trek to Zion одна из немногих игр, на которые я не смог найти толковой рецензии, и поэтому купил её на свой страх и риск. О чём, собственно не жалею!  Качественная полиграфия, изумительное художественное оформление, максимальная детализация пластиковых элементов вызывают восхищение! Остался очень доволен соотношением цена-качество.

Качественная полиграфия элементов


Игра рассчитана на 2-5 игроков в возрасте от 8 лет. Уровень языкозависимости - минимальный. Нужно только уметь прочитать и найти название городов на карте, между которыми нужно проложить путь.

Деталь игрового поля

ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА

Перед началом игры каждый игрок получает 45 пластиковых фишек своего цвета в виде повозок. Также каждый получает на выбор 4 маршрутных листа, из которых можно оставить себе те маршруты, которые вы будете прокладывать, а остальные вернуть. Можно, конечно, оставить все четыре, однако помните, что за незаконченный маршрут вы потеряете призовые очки.

Маршрутные листы и пластиковые фишки-повозки

Цель игры - набрать больше победных очков, которые игроки получают в следующих
случаях:

  • За создание маршрута, соединяющего соседние города на карте;
  • За создание маршрута, соединяющего города, указанные в задании карты маршрута;
  • За создание самого длинного маршрута по итогам игры.
Если до конца игры участник не смог завершить задание своей карты маршрута, то
гарантированные ей победные очки, вычитаются из итоговой суммы. Призовые очки начисляются как за длину маршрута в целом, так и за длину отдельных частей этого маршрута. Каждый участок маршрута должен быть "оплачен" определённым провиантом (кукуруза, картофель, зерно, подковы, кирки, колёса и др.). Каким именно - указано на карте.

Карточки провианта

Карточки провианта обеспечивают в игре элемент "рандома", и выкладываются на стол в случайном порядке из тщательно перемешанной колоды. Каждый игрок в свой ход может взять 2 любые из 5 открытых карточек провианта, либо испытать удачу и вытянуть 2 карточки "вслепую" из колоды. Как только необходимый провиант будет собран, игрок может занять участок маршрута своими повозками, сдав использованные карточки провианта назад в банк.

Строительство храмов - один из самобытных элементов этой игры. Игрок имеет право построить храм, если имеет три своих маршрута, которые выходят из одного конкретного города.

Храм на перекрёстке трёх дорог

Строительство храма даёт дополнительные преимущества в игре, так называемые
"храмовые благословения":
1) при наличии одного храма, игрок может заменить недостающую карту провианта на три другие одинаковые карты;
2) при наличии двух храмов, игрок может экономить одну карту провизии при постройке маршрутов;
3) при наличии трёх храмов, игрок может пополнять свои запасы провизии более интенсивно - брать на одну карту больше (три вместо двух).

Фигурки храмов вызывают у меня особый восторг, т.к. являются копиями одного из первых храмов в нашем устроении - храма в городе Наву.

Храм в городе Наву


ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ

"Trek to Zion" нравилась всем нашим гостям - как людям, которые уже некоторое время играли с нами в другие настольные игры, так и тем, кто играли впервые. Можно сказать, что она идеально подходит для знакомства новичков с настольными играми: простые, логичные, легко запоминающиеся правила, красочное оформление. Уровень конфликтности низкий, при желании, его вообще можно избежать. Несложная стратегия и элемент "рандома" (случайности) помогает новичкам включатся в игру наравне с опытными игроками. Высокий уровень "реиграбельности" достигается тем, что количество возможных маршрутов - более 50, т.е. каждая новая "экспедиция" будет не похожа на предыдущую.

Играть было интересно как моему 10-летнему сыну, так и его 70-летней бабушке.

Апробация игры на семейном вечере

Ещё могу добавить, что при кажущейся простоте, игра очень азартная, наши посиделки очень часто напоминают заседания Генерального штаба, где генералы, склонившись над картой, планируют тактику и стратегию ведения боевых действий.

Заседание Генерального Штаба :)


Замечу, что данное описание не является правилами игры, а дано лишь для получения общего представления об игре. Если кому-то нужны будут подробные правила, обращайтесь.

4 комментария:

  1. Это одна из моих любимых игр! Я часто набираю в ней много очков!
    А наша бабушка, которая за свою жизнь построила три дома и еще два перестроила, даже в игре - настоящий строитель. Когда мы играли с ней, то как мы ни пытались, никто ни разу у нее не выиграл:):):):)!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Если вам понравилась эта игра, то посмотрите на ''билет на поезд'' они похожи как два близнеца. Но у билета уже куча дополнений :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я знаю про "Билет на поезд".
      Но "Trek to Zion" нам нравится из-за тематики, а не из-за игровой механики.

      Удалить
    2. Понимаю. Когда надоест можно будет распечатать новую карту, например, европы и тем самым освежить игру :)

      P. S. обижайтесь на Дмитрия, он хороший парень :)

      Удалить