"It Came to Pass" - захватывающая карточная игра рассчитанная на 2-8 игроков в возрасте от 8 лет. Выпускается в подарочной жестяной коробке - качество элементов и оформления на высоком уровне. Карты изготовлены из ламинированного картона средней толщины.
Игровые компоненты в подарочной жестяной коробке |
Название этой игры переводится "И было так..." - это фраза использовавшаяся как индикатор начала новой мысли в древнееврейском языке (сродни абзацу у нас). Эта фраза хорошо знакома читателям Книги Мормона, в ней она встречается около 1381 раз.
Примечательно, что для оформления карт был использован иероглиф майя, обозначающий фразу "И было так", а также иероглиф, обозначающий Кетцалькоатля (Пернатого Змея). Кетцалькоатль - имя главного божества древней Америки и, по мнению многих историков, под этим именем скрывается личность самого Иисуса Христа. На это указывают как содержания местных легенд, так и живопись жителей древней Америки.
Иероглифы майя в оформлении рубашки и лицевой стороны карт |
Приобрести игру можно на сайте Deseret Book.
ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА
Подготовка к
игре: Каждый игрок получает
по шесть карт, остаток колоды кладётся
лицом вниз на середину стола, верхняя
карта переворачивается лицом вверх и
кладётся рядом обозначив место сброса
карт. Игрок слева от раздающего начинает
игру.
Цель: Окончить
игру с наименьшим количеством баллов.
Ход игры:
Игроки по очереди берут верхнюю карту
либо из колоды (не глядя), либо из места сброса.
Затем они сбрасывают любую карту из
своих, чтобы уменьшить количество баллов
на руках.
Карты: В
игре присутствуют карты 6 мастей: красная,
оранжевая, жёлтая, зелёная, синяя и
фиолетовая. В каждой масти присутствует
карта Charity (Милосердие),
карта Desolation
(Опустошение) и
карты с цифрами от 2 до 9.
.
Карта Desolation
стоит
25 баллов и может быть сброшена только
на карту той же масти.
Пример сброса карты Desolation |
Карта Charity обнуляет
все карты той же масти, которые есть у
вас на руках. Например, красная карта
Charity обнуляет
все красные карты, включая и Desolation,
которые есть у вас на руках.
В
добавок к основным картам, описанным
выше, есть ещё 20
дополнительных карт
чёрного, белого и серого цветов. Начинающие
игроки возможно захотят сыграть несколько
раундов игры без дополнительных карт,
пока не усвоят основные правила.
Дополнительные карты вносят в игру
элемент непредсказуемости и веселья.
Их функции описаны ниже.
.
Карта
Mercy
(Пощада)
стоит 50
баллов. Когда игрок сбрасывает эту
карту, все другие игроки должны
прикоснуться к ней, тот кто сделает это самым первым, получает возможность
сбросить вне очереди ЛЮБУЮ карту из
тех, что есть на руках, игра после этого
продолжается с этого игрока.
Карта Justice
(Справедливость)
стоит 20
баллов. Когда игрок сбрасывает эту
карту, следующий игрок может: а) взять
из колоды количество карт указанное на
ней; б) положить сверху ещё одну карту
Justice,
количество карт на которой суммируется
с количеством предыдущей и достается
следующему игроку; в) сыграть карту
Mercy,
которая прекращает действие карты
Justice
и предоставляет кому-то возможность
сбросить ненужную карту.
Карта
Repentance (Покаяние)
стоит 20
баллов. Эта карта меняет направление
игры.
Карта
Unbelief (Неверие)
стоит 20
баллов. Эта карта влияет на следующего
игрока, заставляя его пропустить ход.
Если сыграть её перед игроком, сказавшим
«Пас», то игра продолжиться ещё один
раунд, пока снова не достигнет этого
игрока.
Карта
Pride Cycle (Круг гордыни)
стоит 20
баллов. Когда игрок сбрасывает эту
карту, все игроки (кроме игрока сказавшего
«Пас») выбирают по одной карте из
своих,
и передают соседнему игроку по часовой
стрелке.
Карта
Secret Combination (Тайный заговор)
стоит 20
баллов. Тот игрок, который сбрасывает
эту карту, объединяется в команду со
следующим по ходу игры игроком. Они
выбирают чьими картами будут играть
(но
не объединяют карты),
а остальные кладут в отбой. Команда
может объединять более чем двух игроков
(зависит от последовательности сброса
Secret
Combination),
также в игре может быть более чем одна
команда.
Окончание раунда. Когда игрок
решает, что у него баллов меньше чем у
других, он может сказать «Пас» вместо
совершения хода. Любые операции с его
картами прекращаются, и оставшиеся
игроки доигрывают раунд. Как только ход
опять возвращается к пасовавшему, игра
останавливается для подсчёта баллов.
Игра также может
остановится в тот момент, когда любой
из игроков имеет ноль баллов на руках.
Подсчёт очков:
В конце игры (когда кто-то достиг счёта
«ноль» или ход вернулся к пасовавшему)
игроки подсчитывают свои баллы. Если у
пасовавшего действительно баллов меньше
всех, то он получает призовые минус 20
баллов. Однако, если кто-то из игроков
имеет столько же или меньше баллов, чем
пасовавший, то пасовавший получает
баллы игрока с самым большем количеством
баллов плюс ещё 10 штрафных баллов.
Далее колода
перетасовывается и начинается новый
раунд с новым раздающим (раздающий
меняется по часовой стрелке). Игра
оканчивается, когда один из игроков
достиг определённого количества баллов
(например, 250 или 500). Побеждает игрок с
наименьшим количеством баллов.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ
Игра моментально стала популярной на наших домашних семейных вечерах. У неё низкий уровень языкозависимости, люди не знакомые с английским языком должны всего лишь запомнить значения 8 английских слов обозначающих дополнительные карты действия. Можно сделать "шпаргалку".
Правила игры просты, помещаются на двух картонных карточках, для людей не знакомых с английским языком, я сделал перевод правил (в принципе, в моём отчёте здесь приведён полный вариант правил).
Правила игры просты, помещаются на двух картонных карточках, для людей не знакомых с английским языком, я сделал перевод правил (в принципе, в моём отчёте здесь приведён полный вариант правил).
Игроки, знакомые с "мормонской культурой" заметят в игре массу аллюзий отсылающих к Книге Мормона (в названиях карт действия, например). Сам механизм игры содержит аллюзию на Евангельский принцип Искупления. Карты на руках представляют собой грехи. Карта Милосердие "покрывает" грех - происходит обнуление карт. Также карта Mercy позволяет "простить грех" (обнулить карту).
По опыту, самое интересное в игре - создание "Тайного заговора". Также все охотятся за картой Mercy, желая вне очереди сбросить что-то. В оригинале правил говорилось, что при сбросе карты Mercy, остальные игроки должны как можно быстрее накрыть её своей самой "проблемной" картой. Однако, это приводило к тому, что в пылу игры карты мялись, и мы ввели это небольшое изменение. Теперь игроки стали отбивать себе руки :) Оптимальное количество игроков - пять-шесть, тогда игра проходит более динамично, но можно играть и с меньшим количеством.
Играл в эту игру всего несколько раз...Очень понравилась..=))
ОтветитьУдалитьПочти всегда меня выручала карта "Secret Combination" - очень полезная карта..=))
я тоже играла лишь несколько раз...но могу сказать точно, что она затягивает..)
ОтветитьУдалитьДавно не играла в нее, но вот перечитав ее описание хочеться вспомнить ее еще раз..и конечно, тайные заговоры - очень интересная часть этой игры)))
ничего не понял как играть, в чем суть.
ОтветитьУдалитьПрочитайте внимательно раздел "Ход игры".
УдалитьЦель игры - обменивать карты, которые на руках, на карты из колоды, чтобы числовое значение карт на руках стало как можно ближе к нулю. Как только вы достигли нуля, игра останавливается и все подсчитывают очки. Однако можно остановить игру раньше - если вы считаете, что у вас и так меньше очков, чем у других - тогда вы говорите "Пасс". Все ходят ещё по разу и подсчитывают очки. Если у вас их действительно меньше, то вы получаете бонус. Если нет - штраф.
Ну и плюс карты действия - их значения описаны в обзоре.