четверг, 24 мая 2012 г.

Hagoth: Builder of Ships. Верфь у Западного моря

Внешний вид коробки

Мой родной Николаев - город корабелов. Видимо, именно поэтому, я не мог оставить без внимания игру посвященную кораблестроению. Итак, "Хагоф - строитель кораблей", от компании MAYDAY GAMES.



Игра упакована в маленькую коробку стандартного размера (21х16). Внутри коробки в пластиковом органайзере вы найдёте колоду из 100 карт, 50 фишек древесины, 8 фишек кораблей (по 2 каждого цвета), 4 жетона-маркера для подсчёта очков, игральную кость в виде пирамидки, игровое поле, брошюру с правилами.

Содержимое коробки



В оформлении карт и игрового поля были использованы оригинальные рисунки маслом Скотта Вейкфилда. Деревянные компоненты эстетично и аккуратно сделаны, приятны на ощупь.


Рисунки на игровых картах


Игра почти полностью языконезависима (кроме названий карт действия). Возраст игроков - от 8 лет, количество игроков - от двух до четырёх.

Игроки, знакомые с Книгой Мормона, наверняка знают, кто такой Хагоф. Это известный судостроитель и мореплаватель Месоамерики доколумбовой эпохи. Примерно в 53-52 годах до Р.Х. он построил корабли на границе земли Изобилие (Bountiful) и спустил их в западное море у узкого перешейка, ведущего в землю к северу (Land Northward). В результате этого, много нефийцев в те годы отправились в путь к земле, находившейся к северу. (Летопись Алмы, глава 63:5-7)

Эти события и легли в основу сюжета игры. Каждый из игроков может представить себя отважным судостроителем и мореплавателем, работающим под началом Хагофа. Цель игры - набрать 25 победных очков, строя корабли и переправляя их в землю к северу. Для этого каждому игроку выдаются 2 деревянные фишки, представляющие их корабли.

Каждый игрок получает 2 фишки корабля и жетон-маркер

ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА

Алгоритм хода игрока

В свой ход игрок может либо сыграть (сбросить) 2 любые карты из пяти на руках и взять 2 новые, либо выполнить 1 действие.

Розыгрыш карт может включать 2 из следующего:
  • начало проектирование корабля или добавление части к уже существующему чертежу
  • заготовка леса (карта действия Go Wooding + бросок игральной кости)
  • постройка завершённого проекта корабля (карта действия Build)
  • плаванье (карта действия Sail)
  • взаимодействие с оппонентом (карты действия Skip, Remove, Delay, Destroy)
  • сброс одной карты и розыгрыш другой
  • сброс двух карт
Выполнение действия может включать следующее:
  • заготовка леса (бросок игральной кости)
  • постройка одной части готового проекта
  • продвижение готового корабля на 1 деление
После выполнения действия карты на руках не сбрасываются!

Проектирование корабля

Перед "постройкой" корабля, игрок должен сделать его проект из взаимозаменяемых частей чертежа, находящихся в произвольном порядке в колоде карт. Каждый игрок в начале игры получает на руки 5 таких карт. За свой ход можно использовать 2 карты, выложив из них часть проекта, или сбросив их в отбой. В конце хода игрок дополняет количество карт на руках до пяти.

Существует 5 возможных проектов корабля - от простого к сложному. Призовые очки за постройку таких кораблей тоже, соответственно, разные.

Пять разновидностей проекта корабля

Постройка корабля

Как только проект готов, игрок может приниматься за постройку корабля. Для этого ему нужно собрать достаточный запас леса - по одному "бруску" на каждую часть проекта. За свой ход можно "отстроить" только 1 часть готового проекта, однако, при наличии карты действия Build, это количество возрастает согласно указаниям на карте.

Когда проект готов, можно начать строительство


Заготовка леса

Заготовка леса может происходить в любое удобное для игрока время, например, когда из имеющихся у него на руках карт нельзя выложить проект корабля. Для этого используется бросок игральной кости (пирамидки). Выпавшее число означает количество брусьев, которые можно получить с общего склада.

Заготовка леса может происходить как при помощи карточки Go Wooding, так и без неё

Спуск корабля

Как только корабль "построен" из дерева, его нужно "спустить на воду". Стапеля в порту соответствуют типу корабля. Одним стапелем могут пользоваться несколько игроков. За "спуск" игрок получает соответствующее количество баллов - в зависимости от сложности проекта (количество баллов указано напротив соответствующего порта), и продвигает свою фишку-маркер на это количество по каунтеру на игровом поле. После "спуска на воду",  детали чертежа попадают в колоду сброса, а лес - на общий склад. Игрок может спустить на воду единовременно не больше 2-х кораблей.

Корабли игроков спущены на воду, призовые очки получены

Плаванье

Сложность проекта корабля влияет не только на количество призовых баллов за успешное приплытие в землю к северу, но также и на время плаванья. Чем сложнее проект, тем за большее количество ходов ваш корабль принесёт вам победные очки.

За свой ход вы можете передвинуть корабль на 1 деление, если только вам не попали в руки две карты действий Sail, каждая из которых может продвинуть корабль на 1 деление.

Корабли отправились в плаванье

Карты действия


В игре присутствуют следующие карты действия:

Разновидности карт действия






  • Go Wooding - позволяет игроку броском кости определить количество заготовленного леса
  • Build - существует в трёх видах, цифра на ней указывает, какое количество частей проекта можно построить при помощи этой карты. У карты со знаком вопроса, количество определяется броском игральной кости
  • Sail - позволяет передвинуть корабль на 1 деление на игровом поле
  • Skip - позволяет лишить одного оппонента права следующего хода
  • Remove - позволяет удалить у оппонента 1 часть его чертежа, которая ещё не была построена и положить в колоду сброса
  • Destroy - позволяет удалить у оппонента 1 брусок с неоконченного проекта и вернуть его на общий склад
  • Delay - позволяет вернуть корабль оппонента на 1 деление назад

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ

1) Игра ОЧЕНЬ понравилась моим детям - набор игровых действий доступен и логичен для них. Для моего сына эта игра гораздо понятнее, чем, например, "Колонизаторы".

За игрой с детьми

2) Порадовало также оформление - выше среднего, однако больше, чем я ожидал от малобюджетной игры.

3) Единственное, что портило впечатление - так это наличие карт действия, про помощи которых можно атаковать оппонента. Правилами предполагалось, что игрок сам выбирает время и "жертву" атаки. При том, что игра больше подходит для детей, считаю, что такой вариант правил нуждается в корректировке. Ребёнок может очень болезненно переживать "намеренное" нанесение ущерба кем-то из играющих, может переносить игровую ситуацию на личную жизнь. Считаю, что их можно либо совсем убрать, либо ввести правила, чтобы эти карты разыгрывались как бы "автоматически", по воле случая, без принятия решения игроком (например, вытянул такую карту - должен применить её в следующем же ходу против следующего игрока).

4) По поводу эксклюзивной формы игральной кости. Хочу заметить, что пирамидка вместо кубика не очень удобна в пользовании. Думаю заменить её на обычный кубик. Возможно эта форма была введена разработчиками с целью сократить число возможных шансов до 4. Думаю этот вопрос можно решить шестизначным кубиком, присвоив стороне 5 значение 1, а стороне 6  значение 2. Таким образом числа 1 и 2 будут выпадать чаще.

5) Также в игре очень много "рандома" (случайности). Многое зависит от того, идут ли нужные карты, и хотя разработчиками была продумана возможность совершать другие действия на случай если карты не идут, эти возможности сами по себе ничего не дают, пока у вас не будет на руках готовый проект корабля. Т.е. в большинстве случаев в игре, мы тратили свой ход на сброс двух карт и обмен их на две новые в поисках нужных для завершения проекта корабля. В связи с этим важна тщательность перемешивания колоды, а это сложно, когда в ней 100 карт.

Возможный выход из этой ситуации - выложить рядом с колодой в открытую 5 карт для выбора, а не тянуть вслепую из колоды.

6) Некоторым игрокам процесс игры может показаться монотонным, т.к. варианты возможных действий участников и алгоритм этих действий одинаковый, смены игровой ситуации или сюжетных поворотов в игре нет. Авторы попытались ввести элементы взаимодействия между игроками (карты действия для атаки оппонентов), но как я писал выше, это был не очень удачный ход. Однако для семейной игры (для игры с детьми) это скорее положительные стороны, чем недостатки. Часто восприятие игры зависит от того, с кем играешь, а не от качеств самой игры.

7) И последняя "ложка дёгтя" - это дефекты оформления. Как я уже писал, оформление - выше среднего, что вполне нормально для малобюджетной игры. Недостатками воплощения дизайнерской мысли являются: толщина картона игровых карт, мелкие полиграфические дефекты (разные оттенки рубашек карт), рисунок на коробке гораздо бледнее, чем у меня на фото (хотя, возможно, было так задумано). Всё остальное сделано чудесно и не портит общего впечатления от игры!

Страница игры на "Тесере"

Комментариев нет:

Отправить комментарий