вторник, 18 июня 2013 г.

Skip-Bo. Настольно-карточные манёвры






Хэйзел Скип Боумен был одним из первых людей, который заработал деньги на создании карточной игры. Именно он сделал игру Skip-Bo. Если вы не знаете, что это такое, то это одна из самых продаваемых карточных игр компании Mattel после Uno.

И хотя на коробке Skip-Bo не указывается автор, Боумэн ухитрился назвать игру в честь себя: как вы можете догадаться, Skip-Bo — это сокращение от его второго имени и фамилии.

Впервые игра Боумэна вышла в 1967 году, и на самом деле была просто коммерчерской версией популярной карточной игры Spite and Malice или Кот и мышь, которая игралась несколькими колодами обычных игральных карт.

Сейчас она естественно известна во всём мире как Skip-Bo и широко распространена. Боумэн продал свой бизнес компании Parker Brothers и заработал много денег.

В дальнейшем игра Spite and Malice тоже обзавелась своим коммерческим вариантом с более-менее атмосферным оформлением (название игры в переводе означает "злоба и досада"):


Коробка коммерческой версии игры Spite and Malice от компании Hasbro

ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА

В игре используется колода из 162 карт (12 карт с цифрами от 1 до 12, 18 карт Skip-Bo, которые являются джокерами).



От 2 до 4 игроков могут играть индивидуально, либо 6 игроков могут разбиться на 3 пары при партнерской игре.

Игра является разновидностью соревновательного пасьянса. Каждому игроку вначале игры раздается до 30 карт (магазин) и пять стартовых карт.

Задача игрока, грамотно балансируя между использованием карт на руках, карт из магазина и из колод резерва, попытаться первым избавится от карт из магазина, выложив их в восходящей последовательности в стопки на столе. 

Для облегчения маневрирования, игрок может создать у себя до четырех стопок резерва, из которых может добирать карты по мере необходимости.

Структура хода:
  • добрать карты в руку до 5 из общей колоды;
  • сыграть любое количество карт с руки, из магазина (открыта только верхняя), из стопок сброса (только верхние карты), выложив их в восходящей последовательности в одну из четырех стопок на столе;
  • закончить ход, сбросив одну из карт с руки в одну из своих стопок сброса.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ

Как уже было сказано выше, игра является разновидностью пасьянса, где взаимодействие между игроками стремится к нулю, а в ожидании своего хода, можно сходить на кухню и заварить чайку=)

Для любителей хоть какого-то взаимодействия в игре, предлагаю воспользоваться некоторыми правилами из похожих на Skip-Bo игр, например Spite and Malice:

Более атмосферное оформление игры Spite and Malice
  • Игрок, выложивший карту с цифрой 12, и закончивший, таким образом, одну из последовательностей, берет верхнюю карту из своего магазина и не глядя на неё отдает одному из игроков по своему выбору (лучше всего тому, у кого осталось мало карт в магазине). Игрок, получивший карту кладет ее под низ своей колоды.
  • Следующее нововведение касается карт Skip-Bo (джокеров): нельзя играть два джокера подряд друг на друга, сыгранный джокер должен быть обязательно накрыт картой с цифрой в тот же ход. 
  • Еще одно правило заимстовано мной из похожей игры Flinch.                                          

    Его использование помогает сделать ожидание своего хода не таким скучным. Суть в следующем: если текущий игрок забывает сыграть в нужный момент карту из своего магазина, любой другой игрок может уличить его в этом, прокричав "Flinch" (англ.: "уклонист, сачок"). Уличенный игрок получает 1 карту из магазина того, кто заметил.
При том, что игра не является глубокой или серьезной, в ней всё-таки присутствуют элементы стратегии, о которых не следует забывать, и использование которых сделает игру более интересной и не такой "рандомной".

Цель игры - избавится от карт в "магазине", этой цели должны быть подчинены все остальные действия игрока. В игре есть два элемента, которые находятся под его контролем: четыре центральные стопки карт на столе, и четыре стопки резерва.

Центральные стопки
Кладите туда карты только если они помогут вам тут же выложить туда верхнюю карту из вашего магазина, или могут помешать вашим оппонентам сделать то же. Не сбрасывайте туда карты только потому, что у вас есть что сбросить.

Стопки резерва
Эти карты могут напрямую повлиять на удачу в игровом процессе. Это не просто сбор ненужного хлама, это резерв, который поможет вам совершить прорыв в определенный момент. Желательно складывать карты в эти стопки в нисходящей последовательности (12-11-10 и т.д.), чтобы вы легко могли воспользоваться целым рядом карт подряд!

Также старайтесь не раскрывать оппонентам ваших планов и часть важных карт держите в руке, не выкладывая их в стопки резерва.

Вывод: спокойная семейная игра с минимум взаимодействия. Подойдет для случаев, когда нужно просто скоротать время не сильно напрягая мозги. Можно играть 3 колодами обычных карт с двумя джокерами. При этом короли тоже приравниваются к джокерам.

1 комментарий: