четверг, 6 июня 2013 г.

Цитадели. Ой-ля-ля - завтра грабим короля!



В этой карточной игре каждый опробует себя в роли средневекового градостроителя. Раунд за раундом вы будете пристраивать новые кварталы к своему городу, однако делать это нужно будет с оглядкой на соседей-завистников, которые будут пытаться помешать вам. 


Чтобы противостоять им, каждый раунд вы будете пытаться нанять к себе на службу влиятельных лиц - Купца, Епископа, Кондотьера и других... 



А если соперники переманят всю знать к себе, то можно не побрезговать и услугами Вора или Наемного убийцы, чтобы устранить соперников, а также обратиться за помощью к Чародею.


ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА

Игровой процесс предельно прост и состоит из повторяющихся раундов. Целью игры является "постройка" города из 8 кварталов. Под постройкой подразумевается выкладывание перед собой соответствующей карты квартала и оплата ее стоимости в банк.

Пример города с построенными кварталами

Вначале каждого раунда игроки втайне друг от друга, в порядке очередности, разбирают карты ролей из колоды персонажей. Каждый персонаж может принести определенную выгоду своему владельцу в этот раунд. 

Выбор персонажа

Есть персонажи, свойства которых приносят выгоду их владельцу в виде дополнительных денег или действий, а есть персонажи, которые не приносят прямой выгоды своим владельцам, но с их помощью можно помешать соперникам - лишить их денег, либо "убить", т.е. вынудить пропустить ход. 

 
Карты игровых персонажей


Однако, задача всегда будет осложнена тем, что вы не будете знать наверняка, какого персонажа выбрали ваши противники, и чего ожидать от них.

Как только разбор персонажей закончится, начинается фаза действий игроков. Все персонажи действуют в строгом порядке. Вначале действуют "агрессивные" персонажи - Наемный убийца (Ассасин) и Вор. Они объявляют, кто станет их жертвой в этот раунд. Однако, учитывая то, что никто из игроков до определённого момента достоверно не знает, какая у кого роль, эти персонажи действуют используя свои наблюдения и интуицию. Далее действуют все другие персонажи.

Кроме применения уникальных свойств персонажа, каждый игрок в свой ход также выполняет 2 действия:

  • берёт из банка 2 монеты, либо выбирает из колоды "кварталов" одну карту квартала для последующего строительства;
  • "строит" квартал, выкладывая его карту перед собой и оплачивая постройку монетами.
Примеры карт кварталов. Стоимость указана пиктограммой в верхнем левом углу.


Игра заканчивается после того, как кем-то из игроков был построен восьмой квартал. Победитель определяется по количеству денег, затраченных на строительство города (стоимость всех кварталов города суммируется).

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ

Мне "Цитадели" нравятся наличием психологической составляющей - для победы немаловажно предугадать действия соперника, роль которую он выберет, и суметь противостоять ему. С таким подходом игра превращается чуть ли не в шпионский детектив!

Кроме того, это одна из немногих игр в моей коллекции, которая не слишком простая, чтобы быстро надоесть, и не слишком сложная, чтобы отпугнуть казуального игрока. Она более-менее хорошо масштабируется на разное количество играющих (от двух до восьми). Оптимальное число игроков, судя по отзывам - 4+, но мне нравится и игра втроем. Веселее всего проходит игра с максимальным количеством играющих, правда, при этом возрастает время простоя между ходами, но в хорошей компании это время скрадывается околоигровыми беседами, шутками и другим общением!

Также следует отметить, что русское издание игры включает в себя дополнение "Темный город", которое позволяет "освежить" игру новыми ролями и добавляет несколько новых карт кварталов с особыми свойствами.

Пример карт кварталов с особыми свойствами из дополнения к игре


Игра безусловно понравится любителям психологического взаимодействия в играх!

Комментариев нет:

Отправить комментарий