Игровые компоненты |
Везде нужны работники.
Помощников зовём!
Ведь в мире добрых дел не счесть;
В колесо упрись плечом!
В колесо упрись плечом и толкай!
Исполняй свой долг с душой, запевай!
Трудись упорно день за днём,
В колесо упрись плечом!
(слова и музыка: Уилл Л. Томпсон)
Увлекательная игра, сюжет которой переносит игроков в США в 1850-е годы. Они должны представить себя в роли мормонских пионеров, прокладывающих путь на Запад, к Сиону (название переводится как "Путь в Сион"). Игровое поле представляет собой карту США с указанием основных городов и фортов, связанных с историей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Игровое поле |
Купил я эту игру на сайте Deseret Book. Trek to Zion одна из немногих игр, на которые я не смог найти толковой рецензии, и поэтому купил её на свой страх и риск. О чём, собственно не жалею! Качественная полиграфия, изумительное художественное оформление, максимальная детализация пластиковых элементов вызывают восхищение! Остался очень доволен соотношением цена-качество.
Качественная полиграфия элементов |
Игра рассчитана на 2-5 игроков в возрасте от 8 лет. Уровень языкозависимости - минимальный. Нужно только уметь прочитать и найти название городов на карте, между которыми нужно проложить путь.
Деталь игрового поля |
ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА
Перед началом игры каждый игрок получает 45 пластиковых фишек своего цвета в виде повозок. Также каждый получает на выбор 4 маршрутных листа, из которых можно оставить себе те маршруты, которые вы будете прокладывать, а остальные вернуть. Можно, конечно, оставить все четыре, однако помните, что за незаконченный маршрут вы потеряете призовые очки.
Маршрутные листы и пластиковые фишки-повозки |
Цель игры - набрать больше победных очков, которые игроки получают в следующих
случаях:
гарантированные ей победные очки, вычитаются из итоговой суммы. Призовые очки начисляются как за длину маршрута в целом, так и за длину отдельных частей этого маршрута. Каждый участок маршрута должен быть "оплачен" определённым провиантом (кукуруза, картофель, зерно, подковы, кирки, колёса и др.). Каким именно - указано на карте.
случаях:
- За создание маршрута, соединяющего соседние города на карте;
- За создание маршрута, соединяющего города, указанные в задании карты маршрута;
- За создание самого длинного маршрута по итогам игры.
гарантированные ей победные очки, вычитаются из итоговой суммы. Призовые очки начисляются как за длину маршрута в целом, так и за длину отдельных частей этого маршрута. Каждый участок маршрута должен быть "оплачен" определённым провиантом (кукуруза, картофель, зерно, подковы, кирки, колёса и др.). Каким именно - указано на карте.
Карточки провианта |
Карточки провианта обеспечивают в игре элемент "рандома", и выкладываются на стол в случайном порядке из тщательно перемешанной колоды. Каждый игрок в свой ход может взять 2 любые из 5 открытых карточек провианта, либо испытать удачу и вытянуть 2 карточки "вслепую" из колоды. Как только необходимый провиант будет собран, игрок может занять участок маршрута своими повозками, сдав использованные карточки провианта назад в банк.
Строительство храмов - один из самобытных элементов этой игры. Игрок имеет право построить храм, если имеет три своих маршрута, которые выходят из одного конкретного города.
Храм на перекрёстке трёх дорог |
Строительство храма даёт дополнительные преимущества в игре, так называемые
"храмовые благословения":
1) при наличии одного храма, игрок может заменить недостающую карту провианта на три другие одинаковые карты;
2) при наличии двух храмов, игрок может экономить одну карту провизии при постройке маршрутов;
3) при наличии трёх храмов, игрок может пополнять свои запасы провизии более интенсивно - брать на одну карту больше (три вместо двух).
Фигурки храмов вызывают у меня особый восторг, т.к. являются копиями одного из первых храмов в нашем устроении - храма в городе Наву.
Храм в городе Наву |
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ
"Trek to Zion" нравилась всем нашим гостям - как людям, которые уже некоторое время играли с нами в другие настольные игры, так и тем, кто играли впервые. Можно сказать, что она идеально подходит для знакомства новичков с настольными играми: простые, логичные, легко запоминающиеся правила, красочное оформление. Уровень конфликтности низкий, при желании, его вообще можно избежать. Несложная стратегия и элемент "рандома" (случайности) помогает новичкам включатся в игру наравне с опытными игроками. Высокий уровень "реиграбельности" достигается тем, что количество возможных маршрутов - более 50, т.е. каждая новая "экспедиция" будет не похожа на предыдущую.
Играть было интересно как моему 10-летнему сыну, так и его 70-летней бабушке.
Апробация игры на семейном вечере |
Ещё могу добавить, что при кажущейся простоте, игра очень азартная, наши посиделки очень часто напоминают заседания Генерального штаба, где генералы, склонившись над картой, планируют тактику и стратегию ведения боевых действий.
Заседание Генерального Штаба :) |
Замечу, что данное описание не является правилами игры, а дано лишь для получения общего представления об игре. Если кому-то нужны будут подробные правила, обращайтесь.
Это одна из моих любимых игр! Я часто набираю в ней много очков!
ОтветитьУдалитьА наша бабушка, которая за свою жизнь построила три дома и еще два перестроила, даже в игре - настоящий строитель. Когда мы играли с ней, то как мы ни пытались, никто ни разу у нее не выиграл:):):):)!!!!
Если вам понравилась эта игра, то посмотрите на ''билет на поезд'' они похожи как два близнеца. Но у билета уже куча дополнений :)
ОтветитьУдалитьДа, я знаю про "Билет на поезд".
УдалитьНо "Trek to Zion" нам нравится из-за тематики, а не из-за игровой механики.
Понимаю. Когда надоест можно будет распечатать новую карту, например, европы и тем самым освежить игру :)
УдалитьP. S. обижайтесь на Дмитрия, он хороший парень :)