Внешний вид коробки |
Вжик, вжик, вжик -
Уноси готовенького,
Вжик,вжик, вжик -
Кто на новенького?
Кто из нас в детстве не мечтал стать мушкетёром? В этой настольной игре вы можете представить себя одним из мушкетёров: д'Артаньяном, Атосом, Арамисом или Портосом. Вашей целью будет спасти честь королевы Анны, доставив её подвески до того, как она предстанет пред королём на балу.
Это наполовину кооперативная игра с элементами тактики, блефа и удачи, где четверо будут играть против одного. Кому-то должна достаться роль кардинала Ришелье, и ему придётся пустить в ход весь свой арсенал, чтобы узнать, кто из его благородных врагов хранит подвески, чтобы отнять их у мушкетёров до того, как они достигнут другого конца поля, и попадут к королеве. Поле представляет собой план Лувра с лабиринтом комнат.
Накал страстей подогревается ещё и тем, что в игре присутствует "временное ограничение". С каждым раундом фигурка королевы продвигается на определённое количество клеток в сторону бального зала.
Каждое тяжёлое ранение, нанесённое мушкетёрам в дуэлях с гвардейцами кардинала, ускоряет её движение. Если мушкетёры задержатся на столько, что королева попадёт в зал без подвесок - игра проиграна.
ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА
До начала игры мушкетёры договариваются между собой, кто из них будет нести настоящие подвески, а кто фальшивые, вырабатывают тактику прорыва через залы Лувра и получают по одному случайному жетону полезной экипировки.
Очерёдность хода фигурок мушкетёров и фаворитов кардинала определяется при помощи карточек хода, которые достаются из колоды вслепую. Одна карточка - это ход, разбитый на фазы. Действующие лица принимают участие в нём согласно порядку, в котором они перечислены в карточке.
За свой ход (фазу) фигурка мушкетёра может переместиться на 1-2 зала по полю и выполнить некоторые другие действия (например, воспользоваться предметом экипировки, обменяться экипировкой или подвесками с теми, кто находится с ним в одном зале).
За свою фазу хода кардинал может ввести в залы Лувра новых фаворитов (через определённые "порталы" отмеченные красным гербом кардинала), задача которых замедлить передвижение мушкетёров, сражаясь с ними. Кардинал может также сыграть специальную карту 1 раз за фазу.
Количество действий, которые может осуществить кардинал за свою фазу зависит от очков действий, указанных на карточке хода. Перемещение фаворита на поле (1-2 зала) стоит 1 очко, ввод нового фаворита стоит 1 очко.
Как только мушкетёры оказываются в одной комнате с гвардейцами, начинается дуэль. Она происходит путём бросания кубиков. Мушкетёры бросают по 2 кубика и им засчитываются за попадание все 4, 5, 6. Гвардейцы бросают по 1 кубику, и им засчитываются за попадание все 5 и 6. Дуэль длится до полного устранения одной из сторон.
Мушкетёры имеют три жизни (т.е. могут выдержать три попадания), также каждый из мушкетёров имеет специальное боевое умение которым они отличаются между собой: Атос может перебросить один из кубиков, Портос имеет одну дополнительную жизнь (т.е. 4-е вместо 3-х), Д'Артаньян всегда имеет количество боевых кубиков равное количеству врагов (но не менее 2-х), Арамис, если выкинет единицу, защищён от всех попаданий.
Все фавориты кардинала (гвардейцы и Рошфор) имеют по одной жизни, однако у Рошфора есть специальное умение - он перед дуэлью один раз стреляет из пистолета (один кубик, засчитывается за попадание 5 или 6). Также в дуэли Рошфор нейтрализуется последним и не может вернуться в бой до следующего хода.
Миледи вообще не сражается - в её арсенале лишь кубок с вином, которым она пытается "опьянить" мушкетёра, находящегося с ней в одной комнате. При удачной попытке (на кубике выпадает 4-5-6) она может посмотреть, несёт ли он настоящие подвески.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ
1) Общие впечатления - приятные. Игра красивая, атмосферная, динамичная, с интересным игровым процессом, в неё хочется играть снова и снова. Компоненты превосходного качества, сделаны в Германии. Игра получила диплом лучшей игры года по версии МИПЛ-2010.
Поклонники романа А. Дюма будут в восторге. В брошюре правил даже есть раздел "Персонажи и описание романа".
В детстве моей первой серьезной книгой прочитанной за несколько дней был именно роман "Три мушкетёра". Поэтому, когда увидел игру - не устоял и сразу же решил заказать! Сын несколько вечеров подряд, пока ждали посылку, просил меня показать ему фотографии компонентов игры снова и снова.
И вот, "наконец настал тот час..." когда пришла посылка! Первую, тестовую партию играл вдвоём с сыном - я на стороне Кардинала, а он на стороне мушкетёров.
В первой партии мне удалось одержать победу т.к. я не совсем разобрался в правилах, и использовал Рошфора по несколько раз за ход + палил из его пистолета перед каждым раундом дуэли. Поэтому мушкетёры, действуя разрозненно, пали жертвой этой "машины смерти" и за несколько ходов подвески были уже у кардинала. Это уже потом, перечитывая правила, я заметил, что не учёл многие нюансы при первой игре.
Сын тут же захотел поиграть ещё раз, т.к. только вошёл во вкус. Во второй партии он проявил смекалку, и мушкетёры старались держаться вместе, постоянно обмениваясь подвесками. В итоге, я попался на элементарную хитрость, которую не ожидал от десятилетнего мальчишки - фигурка Атоса бросилась на прорыв к бальному залу, и я бросил все свои силы на его удержание, разыграв карту "Сигнал Кардинала". В неравном бою Атос был тяжело ранен, но при его обыске оказалось, что подвесок он не несёт! За это время другие мушкетёры проследовали пустыми коридорами Лувра прямо к бальному залу с подвесками!
2) И, хотя игра прекрасно масштабируется на разное количество игроков, вдвоём играть не так интересно, как в полном составе. Мне показалось, что если мушкетёрами управляет один человек, то кардиналу очень сложно выиграть - игра происходит в основном молча. При игре впятером, по эмоциям игроков можно многое понять и это облегчает задачу кардинала.
Описание игрового процесса на пятерых игроков привожу здесь.
Это наполовину кооперативная игра с элементами тактики, блефа и удачи, где четверо будут играть против одного. Кому-то должна достаться роль кардинала Ришелье, и ему придётся пустить в ход весь свой арсенал, чтобы узнать, кто из его благородных врагов хранит подвески, чтобы отнять их у мушкетёров до того, как они достигнут другого конца поля, и попадут к королеве. Поле представляет собой план Лувра с лабиринтом комнат.
Внешний вид игрового поля |
Накал страстей подогревается ещё и тем, что в игре присутствует "временное ограничение". С каждым раундом фигурка королевы продвигается на определённое количество клеток в сторону бального зала.
Фигурка королевы Анны Австрийской движется в сторону бального зала |
Каждое тяжёлое ранение, нанесённое мушкетёрам в дуэлях с гвардейцами кардинала, ускоряет её движение. Если мушкетёры задержатся на столько, что королева попадёт в зал без подвесок - игра проиграна.
ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА
До начала игры мушкетёры договариваются между собой, кто из них будет нести настоящие подвески, а кто фальшивые, вырабатывают тактику прорыва через залы Лувра и получают по одному случайному жетону полезной экипировки.
Карточки с подвесками |
Жетоны экипировки мушкетёров |
Очерёдность хода фигурок мушкетёров и фаворитов кардинала определяется при помощи карточек хода, которые достаются из колоды вслепую. Одна карточка - это ход, разбитый на фазы. Действующие лица принимают участие в нём согласно порядку, в котором они перечислены в карточке.
За свой ход (фазу) фигурка мушкетёра может переместиться на 1-2 зала по полю и выполнить некоторые другие действия (например, воспользоваться предметом экипировки, обменяться экипировкой или подвесками с теми, кто находится с ним в одном зале).
За свою фазу хода кардинал может ввести в залы Лувра новых фаворитов (через определённые "порталы" отмеченные красным гербом кардинала), задача которых замедлить передвижение мушкетёров, сражаясь с ними. Кардинал может также сыграть специальную карту 1 раз за фазу.
Примеры специальных карт кардинала. Он получает эти карты, если это указано в карточке хода. На руках можно иметь не больше 3-х таких карт. |
Количество действий, которые может осуществить кардинал за свою фазу зависит от очков действий, указанных на карточке хода. Перемещение фаворита на поле (1-2 зала) стоит 1 очко, ввод нового фаворита стоит 1 очко.
Как только мушкетёры оказываются в одной комнате с гвардейцами, начинается дуэль. Она происходит путём бросания кубиков. Мушкетёры бросают по 2 кубика и им засчитываются за попадание все 4, 5, 6. Гвардейцы бросают по 1 кубику, и им засчитываются за попадание все 5 и 6. Дуэль длится до полного устранения одной из сторон.
Мушкетёры имеют три жизни (т.е. могут выдержать три попадания), также каждый из мушкетёров имеет специальное боевое умение которым они отличаются между собой: Атос может перебросить один из кубиков, Портос имеет одну дополнительную жизнь (т.е. 4-е вместо 3-х), Д'Артаньян всегда имеет количество боевых кубиков равное количеству врагов (но не менее 2-х), Арамис, если выкинет единицу, защищён от всех попаданий.
Карточки персонажей. Мушкетёры |
Все фавориты кардинала (гвардейцы и Рошфор) имеют по одной жизни, однако у Рошфора есть специальное умение - он перед дуэлью один раз стреляет из пистолета (один кубик, засчитывается за попадание 5 или 6). Также в дуэли Рошфор нейтрализуется последним и не может вернуться в бой до следующего хода.
Карточка персонажа. Гвардейцы кардинала |
Карточка персонажа. Рошфор |
Миледи вообще не сражается - в её арсенале лишь кубок с вином, которым она пытается "опьянить" мушкетёра, находящегося с ней в одной комнате. При удачной попытке (на кубике выпадает 4-5-6) она может посмотреть, несёт ли он настоящие подвески.
Карточка персонажа. Миледи |
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ
1) Общие впечатления - приятные. Игра красивая, атмосферная, динамичная, с интересным игровым процессом, в неё хочется играть снова и снова. Компоненты превосходного качества, сделаны в Германии. Игра получила диплом лучшей игры года по версии МИПЛ-2010.
Игровые компоненты |
Поклонники романа А. Дюма будут в восторге. В брошюре правил даже есть раздел "Персонажи и описание романа".
В детстве моей первой серьезной книгой прочитанной за несколько дней был именно роман "Три мушкетёра". Поэтому, когда увидел игру - не устоял и сразу же решил заказать! Сын несколько вечеров подряд, пока ждали посылку, просил меня показать ему фотографии компонентов игры снова и снова.
И вот, "наконец настал тот час..." когда пришла посылка! Первую, тестовую партию играл вдвоём с сыном - я на стороне Кардинала, а он на стороне мушкетёров.
Мои дети с недавно прибывшей игрой |
В первой партии мне удалось одержать победу т.к. я не совсем разобрался в правилах, и использовал Рошфора по несколько раз за ход + палил из его пистолета перед каждым раундом дуэли. Поэтому мушкетёры, действуя разрозненно, пали жертвой этой "машины смерти" и за несколько ходов подвески были уже у кардинала. Это уже потом, перечитывая правила, я заметил, что не учёл многие нюансы при первой игре.
Сын тут же захотел поиграть ещё раз, т.к. только вошёл во вкус. Во второй партии он проявил смекалку, и мушкетёры старались держаться вместе, постоянно обмениваясь подвесками. В итоге, я попался на элементарную хитрость, которую не ожидал от десятилетнего мальчишки - фигурка Атоса бросилась на прорыв к бальному залу, и я бросил все свои силы на его удержание, разыграв карту "Сигнал Кардинала". В неравном бою Атос был тяжело ранен, но при его обыске оказалось, что подвесок он не несёт! За это время другие мушкетёры проследовали пустыми коридорами Лувра прямо к бальному залу с подвесками!
2) И, хотя игра прекрасно масштабируется на разное количество игроков, вдвоём играть не так интересно, как в полном составе. Мне показалось, что если мушкетёрами управляет один человек, то кардиналу очень сложно выиграть - игра происходит в основном молча. При игре впятером, по эмоциям игроков можно многое понять и это облегчает задачу кардинала.
Опасность близка! |
Играем впятером |
3) Игра просто идеально подойдёт для семей с детьми - детей привлекут яркие компоненты, мальчишек - детализированные солдатики, возможность "подраться" на дуэли. Приятно то, что никто никого не убивает - в игре есть только тяжело раненные, которые уже в следующий ход готовы вернуться в строй. Мушкетёры практически непобедимы, поэтому, если папа или мама возьмут на себя роль злодея-кардинала, то дети гарантированно получат 30-45 минут веселья и азарта, проведя их в виртуальных дуэлях.
4) В некоторых обзорах сталкивался с информацией о том, что правила трудно читаются - это правда. Они как-то нелогично, непоследовательно написаны. Также присутствуют небольшие "ляпы" перевода. Пока читаешь - вроде бы всё ясно, но потом хочешь применить знания - сплошная каша в голове. Благо, нашёл на Тесере ссылку на краткий справочник по игре на английском языке - там изложено по другому. Сначала разобран ход мушкетёров, потом ход кардинала. Это помогло структурировать всё в голове и запомнить правила. Постепенно привык к русскому тексту и тоже научился искать ту же информацию в нём.
Если вы будете для начала играть за кардинала, игроков играющих за мушкетёров, не нужно будет посвящать в нюансы вашего хода, и объяснение правил остальным не должно занять много времени.
Алексей!
ОтветитьУдалитьПрочел Вашу статью на http://tesera.ru/user/Aleksey/journal/144010/. Вы снова на высоте тематического служения! Профессионально!
Игра "Три мушкетера" меня особено заинтересовала! И вот чем: по Вашим описаниям сами игроки своей индивидуальностью оказывают влияние на ход игры. Это потрясающая идея авторов!
Я хочу приобрести эту игру. Отрекомендуйте источник.
Спасибо!
Андрей, вот ссылка на страницу интернет-магазина, услугами которого я пользовался:
Удалитьhttp://bgames.com.ua/product_info.php?products_id=322