Туристическая фирма "Стоун Эйдж Тревеллингс" предлагает Вам совершить виртуальное путешествие во времени! Вы сможете посетить деревню доисторических миплов и познакомиться с их жизненным укладом.
Уникальные технологии позволят Вам не только наблюдать за жизнью племени, но и вершить судьбы людей (в пределах разумного, конечно). В этом вам поможет Кожаный Стаканчик Судьбы и семь Шестигранников Жребия - совместная разработка Михаэля Туммельхофера и шаманов племени миплов.
ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА
Знакомство с деревней
Наше знакомство с разноцветными человечками начнём с центра деревни. Здесь вы можете увидеть хижину шамана (по совместительству - родильный дом), пашню и мастерскую по производству инструмента.
Центр деревни |
Неподалёку от деревни располагается лес, где трудолюбивые миплы ведут заготовку древесины и охоту, на восток от леса расположен глиняный карьер и каменоломни, а также - золотоносная река.
Место для охоты и лес |
Глиняный карьер, каменоломни и золотоносная река |
Распределение людей на работу
Как только всходит солнце, миплы стремглав бегут на работу, а вот куда они побегут - решать уже вам. Этот выбор нужно будет сделать, учитывая потребности племени в пище и в ресурсах разного типа.
Первая цель игры - приобретение хижин
Ресурсы будут нужны для постройки хижин для вашего племени. До этого ваши миплы будут коротать ночи у костра... Именно наличие жилья является первой ступенью к прогрессу племени, и принесёт победные очки на шкале.
- Хозяин! Не хотим ночевать у костра! |
Проекты хижин, с указанием стоимости строительства, выложены на рынке недвижимости. Чтобы заполучить понравившийся и подходящий по цене проект, вам нужно будет с утра пораньше послать своего человечка "застолбить" его, пока другие работники не поднесут ресурсы, необходимые для его покупки. Иногда, конечно, может случиться и так, что мипл простоит зря - его соплеменники "плохо" поработают и платить за проект будет нечем - придётся вернуться домой не солоно хлебавши и опять спать у костра...
Для постройки этой хижины вам понадобится бревно, кирпич и золото |
Зарабатывание ресурсов
А как же повысить производительность труда, спросите вы? Это, к сожалению, то, на что вы в вашем виртуальном путешествии влиять не сможете - всё будет решаться волей случая. Для этого берём наш Кожаный Стаканчик Судьбы и количество Шестигранников Жребия, равное количеству трудяг, которых вы послали на работу. Несложные манипуляции, бросок - и вот он результат! Выпавшие числа делим на стоимость ресурса, который хотели получить.
Стоимость леса - 3 очка. 6:3=2. За этот бросок ваши миплы заработали 2 бревна |
Использование орудий труда
Но и тут есть свои тонкости. Трудолюбивые миплы, которые брали уроки у Мастера по изготовлению инструмента, могут воспользоваться тем, чему они научились там - и добавить к броску Шестигранников количество чисел, равное количеству топориков, заработанных у Мастера, и тем самым, увеличить производительность конкретного броска.
Стоимость кирпича - 4 очка. (7+1 топор):4=2. За этот бросок ваши миплы заработали 2 кирпича |
Пашня и долгосрочный запас еды
С пашней дело обстоит ещё проще. Здесь один день работы приносит гарантированную прибыль в виде годового (до конца игры) запаса еды на 1 человека из племени. Это отмечается на специальной шкале.
Шкала питания (слева). Желтые имеют годовой запас на 4 человек, красные - на двух |
Вскоре все Вершители судеб (т.е. Вы) понимают, что сходить на пашню гораздо выгоднее, чем рисковать людьми на охоте, иногда возвращаясь домой с пригоршней ягод и грибов вместо мяса, и за место на пашне начнётся настоящая борьба!
А если вы увлечётесь добычей ресурсов и забудете про охоту, то в конце дня, когда настанет время кормить своих соплеменников, вы можете стать перед делемой оплаты еды только что добытыми золотыми слитками... Хотя некоторые руководители племени очень успешно обучают своих миплов творчеству украинского советского поэта Павла Тычины, и те, к концу дня, с удовольствием начинают грызть кирпичи :) (украинские читатели меня поймут)
Пополнение племени людьми
В какой-то момент вашего руководства племенем вы поймёте, что для того, чтобы опередить ваших оппонентов в развитии, есть более надёжный способ, чем просто надежда на удачное выпадение Шестигранников Жребия. Этот способ - увеличение количества людей, задействованных на производстве. Но люди из воздуха не берутся, в нашем случае, они появляются в роддоме (хижина шамана). А роды у миплов исключительно партнёрские, поэтому в этом процессе должно быть задействовано двое человек из племени - так сказать, муж и жена.
Парочка миплов ждёт приплода |
Экология на родине милов исключительно способствует их быстрому росту и развитию, так что на следующий день после рождения нового члена племени, вы получаете не только новый рот, который нужно прокормить, но и пару рук, которые могут работать на благо племени!
Карты Цивилизации
Ну а что делать с теми из миплов, которые лучше мозгами, чем руками работают??? Не переживайте, и для них найдётся применение! Пошлите их на учёбу! Учёба происходит на дальнем берегу реки, куда приезжают заезжие путники. Они то и обучат ваших ребят разным премудростям цивилизованной жизни. За полученные знания придётся заплатить, но путники не берут много - всегда найдётся кто-то, кто обучит ваших молодцов всего за один ресурс, но если знание уж очень свежее, то придётся выложить и все четыре. А можно и подождать пару деньков, пока путнику не надоест, и он не уменьшит цену за обучение. Но тут тоже не прогадайте - может найтись кто-то поретивее вас, кто перехватит учителя!
Мозговитые миплы несут плату за свою учёбу |
Сразу после обучения ребята могут порадовать племя разными плодами своих знаний.
"Стипендия" мипла нарисована в верхней части карточки |
Иногда плодов знаний будет так много, что вы захотите раздать излишки своим друзьям из соседних племён!
В этом случае "стипендия" определяется броском кубиков. Вы выбираете свой бонус, остальное щедро раздаете соседям (в порядке очереди) |
Окончательный подсчёт очков
Но самый главный бонус желающих учиться ждёт в конце года (т.е. в конце вашего виртуального путешествия)! Если в течении года вы с завистью глазели на мазанки своих соседей и на их количество победных очков на шкале, то сейчас вам предоставиться возможность "переплюнуть" их, показав, чему научились ваши соплеменники. Чем более разнообразные знания они приобрели, тем больше победных очков вы получите.
Если вам удасться получить к концу игры знания из всех 8 областей, то это принесёт вам 64 победных очка |
Также будет учитываться наличие представителей отрасли знаний и количество плодов, которые эти представители принесли. Например, количество строителей будет умножено на количество хижин, которые они построили, а количество мастеров по изготовлению инструмента - на количество самого инструмента.
Три строителя на карточках умножаем на количество построенных вами хижин. 3х5=15 призовых очков дополнительно к уже полученным в игре |
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ
Игра очень понравилась моей семье! Наличие множества реалистичных компонентов (ресурсы, человеческие фигурки) делает её привлекательной не только для детей, но и для взрослых.
Мне было приятно, что наша младшая дочь могла практически полноценно принимать участие в игре (конечно, о понимании победной стратегии у пятилетнего ребёнка и речи быть не может, но визуально она была наравне с нами). Если в "Колонизаторах" её участие требовало постоянного контроля со стороны взрослых, то тут она действовала исключительно по своей собственно инициативе, что добавляло ей чувства паритетности, равенства с другими членами семьи!
Старший брат объясняет Еве результативность её броска |
Теперь, что касается взрослой аудитории. Я некоторое время оттягивал партию в эту игру, боясь того, что она затмит Колонизаторов, в которые мы ещё не успели наиграться. Мне казалось, что суть практически одна и та же, только в "Stone Age" всё ярче и нагляднее. Но этого не произошло. В "Колонизаторах" присутствует взаимодействие между игроками (торговля), здесь этого нет - каждый развивается сам по себе, практически никакой конкуренции (разве только за карточки хижин и цивилизации). Если вы не любите конфликтность в играх, или играете с маленькими детьми, "Stone Age" - игра для вас.
Мне нравится, что правила игры логичны, механика игры совпадает с тематикой - "утром" расставляем работников на локации, потом "работаем" ими, зарабатывая ресурсы или пищу, "вечером" кормим и так далее.
В игре есть несколько победных стратегий, поэтому уровень реиграбельности довольно высокий. Кроме этого, в игре есть много моментов для шуток. Мои домашние постоянно комментируют различные действия миплов в шуточном русле. Так что я считаю, что хорошее настроение во время игры вам гарантировано!
Игра абсолютна языконезависимая (на игровых компонентах нет ни одного слова), правила есть в русском переводе. На данный момент существует два варианта перевода правил, однако, при сравнении с оригиналом, я в каждом варианте обнаружил по несколько мелких ошибок. Если у кого будут вопросы - обращайтесь. Хотя, в принципе можно и самому докопаться - всё очень логично и зачастую понятно по рисункам.
Базовый комплект игры рассчитан на 4 игроков, однако в продаже есть дополнение, в которое входит дополнительный набор фигурок, позволяющий использовать игру с пятью игроками.
Что касается использования "Stone Age" в качестве гейтвей-игры, на практике стало ясно, что она не совсем подходит для знакомства новичков с миром настольных игр. Новичку (в моем понимании люди играющие в компьютерные игры новичками не являются) слишком сложно удержать в памяти разнообразие действий и контроль за показателями в нескольких областях.
Хотя, возможно, это я плохо правила объяснял :)
"Блог о настольных играх" стал по-настоящему магазином без платы! Описания игровых процессов, личные впечатления от каждой игры, фотографии крупным планом с подписями, перечень всех упомянутых в блоге игр (в виде ярлыков справа) - все это - проявление любви к людям, нуждающихся в укреплении своих семей!
ОтветитьУдалитьВсе настолько понятно, что в процессе чтения появляется желание играть. Остается только приобрести. Даже знания языка уже не требуется , так как описание игрового процесса уже приведено на русский язык автором блога, преподавателем английского языка.
Спасиба Вам, Алексей!
Андрей, у Вас есть бесценный дар - вдохновлять! Спасибо Вам за такие содержательные комментарии!
Удалитьстатья просто совершенная....
Удалитьтолько лишь прочитав ее можно уже углубиться в мипловскую жизнь и мысленно оказаться на месте какого-нибудь миплика часто ночующего у костра))
очень красачно и вдохновляюще написано!!